Служба консьержей
Еще совсем недавно за порядком в наших подъездах не следил никто – все это делалось силами самих жильцов. Но времена меняются, теперь даже не в элитной многоэтажке на окраине города, за всем, что происходит внутри подъезда, на лестничных маршах и лифтовых площадках следит консьерж. Он не пропустит в дом чужака, а своих жильцов встречает улыбкой. Но какие на самом деле обязанности у консьержа в многоквартирном доме? Что он должен и не должен фактически исполнять?
Не все жильцы одобрительно относятся к работе консьержа – кто-то считает, что он только смотрит телевизор и болтает по телефону. А другим без него очень трудно обойтись: он сообщит, что ребенок благополучно вернулся из школы и в какое время, сможет вызвать технический персонал для ремонта общего оборудования и проводить в квартиру, если домочадцы на работе.
Но как бы кто не относился к его работе, его главная задача – контролировать вход в подъезд, а в случае необходимости вызвать полицейский наряд, если чужаки оказывают сопротивление и всеми силами стараются попасть в дом.
Но не только отслеживание посторонних визитеров может входить в обязанности дежурного по подъезду, жильцы смогут наделить его и другими функциями:
• Следить за чистотой и порядком в подъезде, черной и главной лестнице.
• Разгонять сомнительные компании молодежи, если они нарушают покой жителей поздно вечером.
• Быть посредником между УК и собственниками и вовремя предупреждать о последних решениях.
Обязанности консьержа в многоквартирном доме
Само понятие и называние профессии заимствованно из французского языка, дословно обозначает работу сотрудника, занятого созданием уюта и комфорта жильцам дома. В Европе в его поле деятельности входит реальное управление домом, для него даже выделяется отдельное замкнутое помещение со всеми удобствами.
Такими удобствами в последнее время обеспечивают и наших консьержей, правда, вот полностью управление домом им еще не доверяют.
Должностные
К общим положениям должностных обязанностей консьержа в многоквартирном доме в 2018 году относится подчинение руководству УК, полное соблюдение положение инструкции.
Рабочее время устанавливается собранием жильцов, с периодичностью вахты 7 рабочих и 7 выходных дней.
В его основные обязанности входит, согласно инструкции следующее:
• Знакомство с жителями подъезда, узнавание их в лицо.
• При общении с жильцами и различными контролирующими органами проявлять вежливость и сдержанность в разговорах и общении.
• Заниматься сбором и передачей важной для жильцов информации административного правового характера.
• Вести учетный журнал, в котором будут собираться отзывы о работе сотрудника и другая интересующая жителей информация.
• В случае работы на объекте ремонтных или аварийных служб, присутствовать на месте их работы, вести контроль над качественным ее исполнением. Проверять удостоверения сотрудников, что бы они соответствовали их должности.
• Незамедлительное реагирование на все нарушения правопорядка с вызовом наряда полиции, либо при появлении подозрительных посторонних лиц, вывоз мебели или бытовых предметов не владельцами жилплощади.
• Если жильцам необходимо транспортировка крупногабаритных предметов, отслеживать загрузку лифтов и не допускать их перегруз во избежание поломок.
• Следить за чистотой в холлах, не допускать разброс мусора.
• По окончанию смены проверять целостность запорных устройств в подвале, электрическом щитке, отделения мусороприемника, чердака. Фиксировать факт сохранности запоров в журнале учета.
• Отслеживать перегоревшее световое оборудование и направлять заявки на их замену в случае выхода из строя.
• Принимать безотлагательные меры в случае срабатывания аварийной сигнализации, систем пожарной и газовой безопасности для обеспечения жителям подъезда всех мер по жизнеобеспечению.
• Помогать жильцам в вызове мастеров из обслуживающей дом организации в случае прорыва канализации, системы теплоснабжения, газообеспечения и т. п., в случае серьезных аварий вызывать службы реагирования и делать об этом пометки в учетном журнале.
• Отслеживать своевременное отключение в ночное время ненужных осветительных приборов.
• Пропускной режим. Жители подъезда могут входить в дом при помощи индивидуальных магнитных ключей, либо по домофону, соединенным связью с дежурным.
• Если постороннее лицо просит открыть дверь, сообщает, что его пригласили в гости, сотрудник должен связаться с владельцами квартиры и уточнить информацию, только после этого пропустить гостя.
Консьерж осуществляет контроль над парковкой:
• Не допускает парковку автомобилей, мешающих проходу жителям дома к месту проживания, проезду машины скорой помощи или аварийных служб.
• В случае неправильно припаркованной машины следует связаться с ее владельцем, указать на нарушение и позаботиться о том, чтобы он ее поставил в другое парковочное место.
Дежурному запрещается:
• Сообщать любые личные сведения о жильцах посторонним или заинтересованным лицам.
• Распивать спиртные напитки или находится в алкогольном либо наркотическом опьянении.
• Покидать рабочее место без уважительных причин.
Дополнительно:
• Консьерж не несет никакой материальной ответственности за сохранности личного имущества жильцов и квартир.
• Вызывать наряд полиции при обнаружении нарушения общественного порядка или мелкого хулиганства, как жителями дома, так и гостями.
Решением собрания можно наделить консьержа и другими обязанностями, например, по просьбе разбудить жильца на работу, позвонив ему настойчиво в дверь, и пр.
Какие права?
Для надлежащего исполнения возложенных на консьержа обязанностей, ему дается право:
• Требования от руководства управляющей компании комплектацией его рабочего места канцелярскими принадлежностями, бытовыми приборами (электрочайник, обогреватель и т.п.), рабочей оргтехникой – обустройством тревожной кнопки, городским телефоном, домофоном, обустройства места работы в соответствии с санитарными требованиями.
• Получения информации обо всех собственниках многоквартирного дома, согласно регистрации или договорам аренды.
• Право на проверку личных документов входящих в дом посторонних лиц.
Кто контролирует?
Основной контроль над работой дежурного по подъезду возлагается на работодателя, то есть руководство УК, но ежедневный контроль могут осуществлять сами жители, а при обнаружении любых нарушений трудового или общественного правопорядка немедленно сообщать о них руководству.
Ответственность
Найти достойного человека на эту должность бывает порой очень трудно, ведь не каждый в силу своего характера или уклада жизни способен найти общий язык со всеми жильцами дома.
А ответственный и надежный консьерж обеспечит надлежащий порядок, сможет рассказать текущие новости, его можно попросить получить заказное письмо или бандероль, передать соседу какую-то вещь, если они никак не могут встретиться. Сотруднику на время отпуска можно доверить цветы, он будет за ними ухаживать и они не погибнут. Он первым сможет обнаружить задымление и вызвать пожарных, или аварийную службу, если прорвало отопление или канализацию когда жильцов нет дома.
К тому же он не впустит в подъезд распространителей рекламных постов и торговцев, тысячами заполнившие крупные города, а почтовые ящики не будут ими переполнены.
И он всегда впустит почтовых работников, медперсонал и коммунальщиков, а это большая ответственность перед всеми жителями многоквартирного дома.
Не все жильцы одобрительно относятся к работе консьержа – кто-то считает, что он только смотрит телевизор и болтает по телефону. А другим без него очень трудно обойтись: он сообщит, что ребенок благополучно вернулся из школы и в какое время, сможет вызвать технический персонал для ремонта общего оборудования и проводить в квартиру, если домочадцы на работе.
Но как бы кто не относился к его работе, его главная задача – контролировать вход в подъезд, а в случае необходимости вызвать полицейский наряд, если чужаки оказывают сопротивление и всеми силами стараются попасть в дом.
Но не только отслеживание посторонних визитеров может входить в обязанности дежурного по подъезду, жильцы смогут наделить его и другими функциями:
• Следить за чистотой и порядком в подъезде, черной и главной лестнице.
• Разгонять сомнительные компании молодежи, если они нарушают покой жителей поздно вечером.
• Быть посредником между УК и собственниками и вовремя предупреждать о последних решениях.
Обязанности консьержа в многоквартирном доме
Само понятие и называние профессии заимствованно из французского языка, дословно обозначает работу сотрудника, занятого созданием уюта и комфорта жильцам дома. В Европе в его поле деятельности входит реальное управление домом, для него даже выделяется отдельное замкнутое помещение со всеми удобствами.
Такими удобствами в последнее время обеспечивают и наших консьержей, правда, вот полностью управление домом им еще не доверяют.
Должностные
К общим положениям должностных обязанностей консьержа в многоквартирном доме в 2018 году относится подчинение руководству УК, полное соблюдение положение инструкции.
Рабочее время устанавливается собранием жильцов, с периодичностью вахты 7 рабочих и 7 выходных дней.
В его основные обязанности входит, согласно инструкции следующее:
• Знакомство с жителями подъезда, узнавание их в лицо.
• При общении с жильцами и различными контролирующими органами проявлять вежливость и сдержанность в разговорах и общении.
• Заниматься сбором и передачей важной для жильцов информации административного правового характера.
• Вести учетный журнал, в котором будут собираться отзывы о работе сотрудника и другая интересующая жителей информация.
• В случае работы на объекте ремонтных или аварийных служб, присутствовать на месте их работы, вести контроль над качественным ее исполнением. Проверять удостоверения сотрудников, что бы они соответствовали их должности.
• Незамедлительное реагирование на все нарушения правопорядка с вызовом наряда полиции, либо при появлении подозрительных посторонних лиц, вывоз мебели или бытовых предметов не владельцами жилплощади.
• Если жильцам необходимо транспортировка крупногабаритных предметов, отслеживать загрузку лифтов и не допускать их перегруз во избежание поломок.
• Следить за чистотой в холлах, не допускать разброс мусора.
• По окончанию смены проверять целостность запорных устройств в подвале, электрическом щитке, отделения мусороприемника, чердака. Фиксировать факт сохранности запоров в журнале учета.
• Отслеживать перегоревшее световое оборудование и направлять заявки на их замену в случае выхода из строя.
• Принимать безотлагательные меры в случае срабатывания аварийной сигнализации, систем пожарной и газовой безопасности для обеспечения жителям подъезда всех мер по жизнеобеспечению.
• Помогать жильцам в вызове мастеров из обслуживающей дом организации в случае прорыва канализации, системы теплоснабжения, газообеспечения и т. п., в случае серьезных аварий вызывать службы реагирования и делать об этом пометки в учетном журнале.
• Отслеживать своевременное отключение в ночное время ненужных осветительных приборов.
• Пропускной режим. Жители подъезда могут входить в дом при помощи индивидуальных магнитных ключей, либо по домофону, соединенным связью с дежурным.
• Если постороннее лицо просит открыть дверь, сообщает, что его пригласили в гости, сотрудник должен связаться с владельцами квартиры и уточнить информацию, только после этого пропустить гостя.
Консьерж осуществляет контроль над парковкой:
• Не допускает парковку автомобилей, мешающих проходу жителям дома к месту проживания, проезду машины скорой помощи или аварийных служб.
• В случае неправильно припаркованной машины следует связаться с ее владельцем, указать на нарушение и позаботиться о том, чтобы он ее поставил в другое парковочное место.
Дежурному запрещается:
• Сообщать любые личные сведения о жильцах посторонним или заинтересованным лицам.
• Распивать спиртные напитки или находится в алкогольном либо наркотическом опьянении.
• Покидать рабочее место без уважительных причин.
Дополнительно:
• Консьерж не несет никакой материальной ответственности за сохранности личного имущества жильцов и квартир.
• Вызывать наряд полиции при обнаружении нарушения общественного порядка или мелкого хулиганства, как жителями дома, так и гостями.
Решением собрания можно наделить консьержа и другими обязанностями, например, по просьбе разбудить жильца на работу, позвонив ему настойчиво в дверь, и пр.
Какие права?
Для надлежащего исполнения возложенных на консьержа обязанностей, ему дается право:
• Требования от руководства управляющей компании комплектацией его рабочего места канцелярскими принадлежностями, бытовыми приборами (электрочайник, обогреватель и т.п.), рабочей оргтехникой – обустройством тревожной кнопки, городским телефоном, домофоном, обустройства места работы в соответствии с санитарными требованиями.
• Получения информации обо всех собственниках многоквартирного дома, согласно регистрации или договорам аренды.
• Право на проверку личных документов входящих в дом посторонних лиц.
Кто контролирует?
Основной контроль над работой дежурного по подъезду возлагается на работодателя, то есть руководство УК, но ежедневный контроль могут осуществлять сами жители, а при обнаружении любых нарушений трудового или общественного правопорядка немедленно сообщать о них руководству.
Ответственность
Найти достойного человека на эту должность бывает порой очень трудно, ведь не каждый в силу своего характера или уклада жизни способен найти общий язык со всеми жильцами дома.
А ответственный и надежный консьерж обеспечит надлежащий порядок, сможет рассказать текущие новости, его можно попросить получить заказное письмо или бандероль, передать соседу какую-то вещь, если они никак не могут встретиться. Сотруднику на время отпуска можно доверить цветы, он будет за ними ухаживать и они не погибнут. Он первым сможет обнаружить задымление и вызвать пожарных, или аварийную службу, если прорвало отопление или канализацию когда жильцов нет дома.
К тому же он не впустит в подъезд распространителей рекламных постов и торговцев, тысячами заполнившие крупные города, а почтовые ящики не будут ими переполнены.
И он всегда впустит почтовых работников, медперсонал и коммунальщиков, а это большая ответственность перед всеми жителями многоквартирного дома.